После спектакля "Шестеро любимых", который на сцене филармонии показывали артисты Московского театра им. В.Маяковского, многие зрители подходили взять автограф у заслуженной артистки Росии Ольги Прокофьевой. И некоторые обращались к ней - Жанна Аркадьевна.
Именно после сериала «Моя прекрасная няня» к ней пришла известность: узнавали на улицах, стали много снимать в кино, приглашать в различные творческие проекты.
- Ольга Евгеньевна, популярность заставила вас ощутить себя в каком-то ином качестве, внутренне измениться?
— Ну да, меня узнают. Раньше не узнавали. Но, поверьте, я чувствовала себя ничуть не хуже. Я не снималась активно на телевидении, а ведь именно оно приносит широкую известность. Но я всегда была востребована в театре Маяковского, где служу больше 20 лет, сразу после окончания ГИТИСа. У меня много ролей и классического, и современного репертуара. Не кривя душой скажу, что как театральная актриса я состоялась. Критик Борис Поюровский собрал книгу о лучших актёрах нашего театра, включив меня в сборник. Это дорогого стоит. Ведь на нашей сцене играли и играют такие мастера, как Наталья Гундарева, Александр Лазарев, Эммануил Виторган, Игорь Костолевский…
В спектакле, что увидели кемеровчане, главное слово — «любимые». Вы снимались в сериале «Адъютанты любви», в фильме «Люби меня»…
— А ещё был замечательный спектакль «Любовный напиток», премьеру которого мы играли у вас, в Кемерове, лет семь назад. Ваши зрители оказали нам — Наталье Гундаревой, Евгении Симоновой, мне — фантастический приём. С тех пор я полюбила ваш город и уже в третий раз сюда приезжаю.
А в жизни, Ольга Евгеньевна, любовные напитки не отдают горечью?
— Всякое бывает. Главный мужчина моей жизни — сын. С его отцом, моим бывшим мужем Юрием Соколовым, мы работали в одном театре. Юра — красавец, гитарист, певец, играл романтических героев. В жизни всё оказалось не так романтично, как на сцене. Конечно, помнятся светлые и счастливые моменты. Наверное, за счастье нам обоим надо было сильнее бороться. Но у нас растёт замечательный сын, и это наше главное реальное достижение.
Ваш сын Александр появлялся с вами в эпизодах «Няни…» Он готовит себя к артистической карьере?
— Нет, у него иные планы. Сыну 16 лет, он закончил в этом году школу и будет поступать в технический вуз. Пока он видит себя в профессии,
связанной с компьютерными технологиями.
В сериале вы работали на одной площадке с оравой ребятишек. Считается, что переиграть ребёнка, равно как и животных, даже большим актёрам сложно…
— Я согласна с этим утверждением. Детям свойственна особая органика, естественность, отсутствие наигрыша. Таковы были и наши юные партнёры — Катя Дубакина, Паша Сердюк, Ира Андреева. И мы все — Настя Заворотнюк, Жигунов, Смолкин старались придерживаться в отношениях с ними золотой середины. Не сюсюкать, но и не давить, руководить без диктата и тактично.
Благодаря «Няне…» не расширилась ли аудитория ваших поклонников? Ведь дети тоже активно смотрели сериал?
— Они активно делятся своими впечатлениями на интернет-форуме «Моей прекрасной няни». Одна девочка написала, что хотела стать артисткой. Но теперь мечту эту оставила, поняв, что «играть так, как Ольга Прокофьева, она не сможет». Я вдруг узнала в этой девочке себя. Много лет назад в своём подмосковном Одинцове я посещала театральную студию. Была страшно застенчива, и многие казались мне талантливее, чем я сама. Я ответила той девочке, что не нужно торопиться с выводами и отказываться от мечты.
А какой вы были в детстве, не только же застенчивой?
— На улице — сорванцом, полумальчишкой. Обожала лазить по деревьям, в футбол с пацанами играла. Даже сейчас я не отстаю от сына. Он с вышки прыгает — я за ним, и на велосипедах вместе катаемся. Правда, он на спортивном, а я на обыкновенном езжу.
Вы с сыном, судя по всему, большие друзья. А его подростковый возраст безболезненно пережили?
— Всякое бывало. Преодолели, потому что любим друг друга и доверяем. Скоро, если продолжить эту тему, выходит на экраны фильм «Крыша», где я играю одну из центральных ролей. Фильм поставил Борис Грачевский, неизменный режиссёр детского киножурнала «Ералаш». Это его дебют в большом кино. Так вот. Главная тема и проблематика фильма — сложности, конфликты подросткового возраста: с родителями, со сверстниками, с самими собой. Причём дети — из разных социальных слоёв, что усугубляет проблемы. И моя героиня, мама-одиночка, рвётся изо всех сил, чтобы её ребёнок не чувствовал себя обделённым, хуже других.
Название «Крыша» что-то символизирует?
— И конкретное место, где подростки собираются, и — некое прикрытие, убежище, где можно защититься от жизненных бурь. Ведь мы все, и взрослые, и особенно дети, нуждаемся в безопасности, тепле, доброте.
Людмила Ольховская
Отредактировано Farida (2010-11-24 03:23:25)